Главная   Дизайн   Полиграфия   Сувениры   Выставки   Заказ   О нас

Брендбук - что это такое?

Довольно часто мы можем наблюдать, когда один фирменный знак или торговая марка на различных рекламных носителях (плакаты, брошюры, визитки, баннеры и листовки) имеют абсолютно разные стили, цветовые решения и размерные соотношения.

Понимание значимости наличия последовательного, мощного, а главное, работающего бренда имеет огромное значение в современных условиях рынка. Если у всех маркетинговых инструментов будет одинаковый внешний вид, стилистика и цвет, это поможет укрепить доверие к вашей компании со стороны клиентов, и выделиться среди конкурентов. Итак, как можно было понять из вышеупомянутого текста, брендбук должен всегда оставаться последовательным – только наличие грамотно продуманной стилистики начнет работать на вашу фирму.

Правильный брендбук – залог успеха

Брендбук (brand book) – полное описание бренда, своего рода руководство по «эксплуатации» логотипа фирмы, правила оформления продукции, которая используется для продвижения товарного знака.

Brand book помогает создать точное понимание рекламируемой торговой марки и является важным инструментом в работе маркетолога, бренд-менеджера и прочих специалистов, занимающихся продвижением фирмы на современном рынке. Помимо культуры использования бренда, книга позволяет повысить стандарты корпоративной культуры, что способствует быстрому обучению сотрудников. Все работники должны следить за тем, чтобы документы были оформлены правильно, быстро и легко ориентироваться в фирменных бланках, а также знать, как следует носить корпоративную одежду.

Без наличия грамотного брендбука может возникнуть ряд нежелательных последствий в деятельности компании. Если вы не уделили особое внимание качественному описанию бренда, не стоит винить работников, когда они, создавая новую упаковку для продукта, не особо понимают на какую именно целевую аудиторию рассчитан товар или услуга. Не стоит также удивляться, если на очередной партии листовок или прочих элементах фирменного стиля компании, логотип вытянулся и стал тусклым, и абсолютно не похож на тот знак, который для вас так кропотливо разрабатывали дизайнеры. Для того чтобы избежать возможных проблем и существует брендбук. Разработка фирменного стиля без последующей инструкции по его применению не будет иметь никакого смысла.

Основные элементы брендбука

Как правило, брендбук содержит следующую информацию:

  • фирменный шрифт (рекомендации по применению официальных шрифтов);
  • деловая документация (правила по оформлению корпоративных документов);
  • реклама (размещение рекламы в СМИ и правила по наружной рекламе);
  • логотип (описание технических характеристик, варианты использование, недопустимое применение и т.д.);
  • полиграфическая продукция для презентации (рекомендации по изготовлению презентационных материалов);
  • личная идентификация и корпоративная одежда (разработка и создание идентификационных элементов – пропусков, бейджиков, униформы);
  • представительская продукция (рекомендации оформления сувенирной, имиджевой, корпоративной продукции).

Это приблизительный список элементов. Создание брендбука – довольно творческий процесс, в зависимости от рода деятельности и специфики фирмы могут быть разработаны индивидуальные разделы.

Тонкости разработки брендбука

Разработка брендбука требуется всем крупным фирмам, которые ретранслируют свою айдентику (образ бренда) на сотни рекламных носителей. Если у вашего бизнеса широкая география или в создании рекламных материалов вы работаете с разными подрядчиками, то без брендбука просто не обойтись. Например, если брать во внимание изготовление визиток, печать буклетов или печать листовок, то типография обязана четко понимать каким методом будет выполняться печать (офсетным, цифровым и т.д.), какие цветовые решения будут использоваться, будут ли дополнительные элементы и прочее.

Создание брендбука – непростой процесс, где задействуется несколько специалистов: копирайтер, дизайнер, верстальщик, маркетолог и арт-директор. Brand book может быть различным по своей структуре и количеству информации, в зависимости от индивидуальных потребностей клиентов. Выделяют два типа брендбука, который может разрабатываться для конкретного продукта или для фирмы в целом.

Корпоративный брендбук нацелен на систематизацию материалов, которые посвящены фирме. В нем обязательно прописан свод правил, где указано использование элементов фирменного стиля. Такой брендбук содержит полную информацию о спектре услуг, предлагаемых компанией, а также о ее подразделениях и их деятельности.

Брендбук для продукта или целой линейки товаров включает в себя главным образом описание бренда, информация же о самой фирме содержится исключительно в прикладном виде. Брендбук кроме указания общих стандартов торгового знака, имеет также информацию об использовании элементов бренда на упаковке продукта и различных рекламных носителях, стандарты размещения бренда и саббренда. Такая информация очень важна, особенно в том случае, когда бренд имеет достаточно широкую ассортиментную линейку или же когда он изготавливается в разных регионах или странах. Основная задача брендбука, вне зависимости от его типа – сохранение узнаваемости товарного знака, его отличительных черт, защита эксклюзивности, отразнение от конкурентов.

Создание брендбука – это путь к совершенствованию имиджа фирмы, и, следовательно, повышению интереса потребителей к вашей продукции. В нашей компании работают мастера своего дела, которые имеют богатый опыт в разработке и создании брендбука. Мы понимаем, насколько это значимо для вас, поэтому относимся к своей работе ответственно и профессионально.